Позавчера я приехала из археологической экспедиции, до этого я пять дней была в деревне и, наконец, я добралась до дневника…

Перед самой поездкой в деревню я выполнила священную обязанность каждого агатовца – посмотрела фильм «Мне не больно», к которому Вадим Самойлов написал саундтрек. Вообще там музыка была очень красивая, различные вариации этой написанной Вадимом песни и ещё «Mammy blue». Фильм превзошёл мои ожидания, не смотря на то, что в нём снималась Рената Литвинова, голос и манеры, которой я просто не переношу.

Это самый «безнадёжный» фильм, который я когда либо смотрела. Только у одного человека, из героев там осталось будущее, у архитекторши, которая еле могла внятно выразиться. У остальных же героев к концу фильма не осталось даже того, что было в начале. Не смотря на эту безнадёжность, из-за которой фильм максимально реален, что для некоторых может показаться даже излишне, «Мне не больно» даёт задуматься над тем, что нужно не тратить ни одной минуты жизни зря, даже если она была полна несчастий, её необязательно любить, но нужно ЖИТЬ, а не существовать. Никогда не поздно сделать то, о чём ты мечтал. «…это ты - моё небо, это ты – мои звёзды, это ты рассказала, что бывает не поздно…»

В конце фильма говорят, что с кем случилось впоследствии. Героиня Ренаты Литвиновой умерла через 2 месяца, так как у неё была последняя стадия рака крови. Моя бабушка умерла от рака через 16 дней после того, как я посмотрела «Мне не больно»…

Пол года я смотрела на умирание, это страшно… Теперь человека, с которым я провела больше всего времени за свою жизнь, больше нет рядом. Смотришь на пустую кровать и всё кажется, что она сейчас придёт… Я не была на её похоронах, я была в походе, мне кажется, что прощаться нужно с живыми, а мёртвые услышат нас везде.

Все должны умирать, я знаю, это не плохо, это хорошо, это закон жизни. Многие меня не поймут, а бабушка была из тех людей, которые бы поняли, и понимала, и понимает… Но тоска, что родного человека больше нет рядом, от неё не избавиться, как я избавилась от много другого человеческого. Но я знаю, что теперь бабушка в мире более совершенном, чем наш, она достойна его, как никто другой. Мы с ней знали, что её страданья скоро закончатся, теперь мы рады.

Вот только жаль, что бабушку похоронили здесь. Когда я была маленькая, я спросила бабушку, есть ли у неё мечта, она ответила, что хочет умереть в деревне, чтобы её похоронили там. Я сказала об этом маме, но мама не обратила на это внимания. Со стороны здравого смысла я понимаю, что это не имеет значения, но это была её мечта…

Завтра еду на кладбище с толпой родственников, буду стоять возле решётки и смотреть, как они пьют и едят. Я не могу понять, зачем это? Потом, когда пройдёт немного времени, поставлю за неё свечу в церкви, съезжу на кладбище и куплю ей две ярко белых лилии. А потом, когда мне исполнится 18 и я смогу поехать в её деревню, я привезу для неё родной земли.

Надеюсь мы с ней, хотя бы ненадолго, встретимся… потом…



«…Был мой мир безутешен.

Я ломал его стены,

Истребляя надежды,

Ополаскивал кровью

Золотые одежды.

Одиноко и слепо

Умирал без любимой,

Мне казалось, что небо

Обо мне позабыло.

Позови меня небо,

Удиви меня правдой.

Я, конечно, не первый,

Кто летал и кто падал.

И, как будто, нарочно

Ты со мною играешь,

Потому что всё помнишь,

Потому что всё знаешь.

Позови меня небо…»