Обещала в сообществе Александра Николаевича Вертинского написать о моих последних походах на концерты и спектакли по Александру Николаевичу.

Итак, 19 мая впервые посетила музей политической истории России, там весьма мило, оформлено здорово, на втором этаже висят экраны, на которых показывают политическую жизнь в видеозаписи, но меня, естественно, более всего привлекла картина с выступлением Николая II в Гос.Думе. Спектакль «По дороге к себе…»(по мотивам жизни и творчества А.Вертинского), оказывается, был поставлен студентами молодёжного театра «Небывальщина» с факультета режиссуры театрализованных представлений и праздников института Культуры и искусств, в который я намереваюсь поступать, правда, на другой факультет. Ничего не могу сказать, ребята играли хорошо. Большинство песен были исполнены в хоровом варианте, а музыка исполнялась на синтезаторе в изменённом виде. Необычненько.



Пролог:

«Последний день в Приморском ресторане»

«Прощание с Пьеро»

«Чужие города»

«Герой Перекопа»

«Всё лучшее во Франции»

«Танго у Медальона»

«Жёлтый ангел»

«Шар на ладони»

«Шанхайский маскарад»

«Домой»

Финал



Основной акцент был поставлен на годах эмиграции. Главных героев два: Вертинский во фраке и Вертинский-Пьеро, также были генерал Слащов, НКВДешник, Арцибушева, Тоска, возлюбленные Вертинского, но, в основном, все , кроме Вертинских, постоянно меняли свои воплощения и становились, иногда, просто атмосферой того, где происходит действие, что поётся в песне. Иногда использовались не только песни Александра Николаевича, например, там звучала песня, которая мне очень нравится про ангела, но я не помню, кто поёт. Поставлено весьма оригинально, мне очень понравилось. Из декораций были только лестница посреди сцены ближе к заднику и две крутящиеся кабинки, на которых было изображено лицо Пьеро. Хореография была отработана прекрасно. Думаю, что не буду описывать весь спектакль, да и не смогу. Но больше всего мне понравился момент прощания с Пьеро. Перед ним Пьеро пел какую-то песню, я , к сожалению, не помню какую, но эта сцена была чудесна: остальные, присутствующие на сцене актёры были одеты в чёрное и лишь на руках у всех были белые перчатки, и они изображали множество огромных мотыльков, летающих вокруг Пьеро… А само прощание с Пьеро было уже под песню Вертинского во фраке, Пьеро вышел с игрушкой грустного клоуна в руках, в течении песни с него снимали костюм Пьеро, он как бы становился обычным человеком, его, что называется, опускали с небес на землю. Так он стал чёрным как все. Но потом он всё равно остался всё тем же Пьеро) Народу было ооочень мало и, как обычно, в основном за сорок.



На следующий день отправилась в Музей Бродского на концертную программу «Вертинский и его современники». Здесь уже исполнялись только песни, но не только Вертинского. Исполнителем был Игорь Ковалевский. Он играл на гитаре и пел. Не могу сказать, что он чудно пел, но играл весьма и весьма… Для своей программы он сочинял комбинации из нескольких песен на определённую тему, например несколько танго Александра Николаевича и ещё какое-то танго аргентинского или испанского композитора, которые незаметно перетекают друг в друга. Кроме Вертинского он играл романсы на стихи Гумилёва, Цветаевой и др.



26 мая отправилась всё в тот же музей Бродского на «спектакль» «Где же вы..». Не понравилось. Нет, конечно, интересно, пели и рассказывали хорошо, но не было изюминки (по сравнению с остальным). Сначала какой-то дедушка рассказал что-то о жизни Вертинского, но при том, что я опоздала, я услышала рассказ больше про Сталина, чем про Вертинского. Далее пела какая-то актриса, я , к сожалению, не запомнила её имя. Пела так же, составляя из песен общую картину. На рояле играл Кроль. Вот всё, что запомнилось. Но, всё равно, совершенно не жалею, что пошла. Народу было гораздо больше, чем на двух предыдущих. Вопрос: почему?



И на каком бы я концерте или спектакле по Александру Николаевичу ни была, всегда, когда исполняют «То, что я должен сказать», на словах «Целовала покойника в посиневшие губы и ШВЫРНУЛА В СВЯЩЕННИКА ОБРУЧАЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ» у меня замирает сердце в ожидании того, как споют эту фразу. Когда этот момент пел первый раз Федотов (Жёлтое танго) всё внутри меня перевернулось, знаете, начинает щекотать в животе… И вот всегда я в предвкушении услышать так же искусно исполненную фразу, проверяя, защекотит или нет. Иногда эффект есть, но он всегда меньше, чем в «Жёлтом танго». Так что пока было и есть лучшим спектаклем о Вертинском «Жёлтое танго». («Ракель Меллер. Прощальный ужин»- отдельный разговор=)